Министерство социальной политики
Нижегородской области

Адрес: г. Арзамас, улица 2-ая Вокзальная, 1А

Телефон (83147) 9-76-94, 6-28-57

E-mail: uszn40@soc.arz.nnov.ru

Об учреждении

Лето-2017

   

Карта сайта

Архив мероприятий ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса 2011

 

     «Чистота залог здоровья и успеха»

      Организация и соблюдение режима чистоты – важная составляющая развития здоровой личности. Знать и соблюдать правила личной гигиены полезно не только для здоровья телесного, но и для закалки духа. Своеобразным напоминанием и закреплением навыков соблюдения правил личной гигиены, развития убеждения в преимуществах чистоты и опрятности, послужило мероприятие «Мы и наши привычки», состоявшееся 31.03.11г. в группах дневного пребывания ГУ «ЦСПСД г. Арзамаса». Кроме разминки, формирующей положительный настрой на участие, мероприятие включало основную содержательную часть – «Аукцион идей». С соревновательного задором дети делились личным опытом соблюдения гигиены, называли предметы обихода, анализировали собственную ответственность и заинтересованность в вопросах поддержания личной чистоты. Каждый получил индивидуальную памятку с полезной информацией.

 

 

 

     «В здоровом теле – здоровый дух!»

      Среди развивающих мероприятий групп дневного пребывания несовершеннолетних ГУ «ЦСПСД г. Арзамаса» 28.03.11г. проводилась образовательно – развлекательная спартакиада «В здоровом теле – здоровый дух!».

      Разделившись на две команды с боевым девизом, дети соревновались в знаниях, силе и ловкости в три этапа. На первом этапе педагоги отделения дневного пребывания несовершеннолетних приготовили для юных участников викторину на смекалку и сообразительность.

      На втором – определялась самая быстрая и сплоченная команда в умении «дружить» со спортивными снарядами. На третьем – игровое испытание на меткость и ловкость: «Музыкальный стульчик», «Дартс» и «Минибоулинг». 

 

     «В гостях у сказки»

      В «гостях у сказки» 28.03.2011 г. побывали дети младшей группы дневного пребывания несовершеннолетних ГУ «ЦСПСД г. Арзамаса». Погружение в мир сказочных героев для развития творческой и познавательной активности, выстраивания положительных внутригрупповых процессов проходило посредством «Сказочной викторины» и конкурса на воображение и проявление артистических способностей.

      Узнавание сказочных сюжетов, просмотр мультфильма и театрально-поэтическое представление любимых персонажей транслировались с учетом возрастных особенностей детей и их индивидуальных предпочтений.

 

 

 

 

 

     Семейный марафон «Здоровье детей – забота каждого!»

      9 марта в «Центре помощи семье и детям г. Арзамаса» стартовал трёхдневный семейный марафон «Здоровье детей – забота каждого!», посвящённый всеми любимым праздникам – Дню защитника отечества и 8 марта. Цель мероприятия – информирование об услугах и привлечение молодых семей с детьми к участию в программах Центра, способствующих повышению ресурсности и социальной активности семей.

      В марафоне примут участие 150 молодых семей с несовершеннолетними детьми. В программе семейного марафона: видео презентация семейно-центрированных программ Центра, лекция-практикум врача-психотерапевта «Неврологические проблемы у детей. Профилактика и лечение», сеанс обучения приёмам детского массажа, игры и музыкальный подарок для всех участников.

 

      В Центре помощи семье и детям г. Арзамаса продолжается семейный марафон «Здоровье детей – забота каждого!», организованный для молодых семей с детьми с целью информирования об услугах и привлечения к участию в семейно-центрированных программах Центра. У приглашённых родителей особый интерес вызвала лекция-практикум врача-психотерапевта «Неврологические проблемы у детей. Профилактика и лечение». В процессе блиц-тестирования родителям было указано на возможные недостатки и ошибки в реагировании на поведение детей и их воспитание, названы симптомы неврологических заболеваний и последствия их нелечения.

      Фрагмент занятия, представленный педагогами-психологами и посвященный играм, в которые играют наши дети, заставил взрослых задуматься над тем, какой игровой опыт они передают своим чадам и как это влияет на их развитие. Видео презентация программ Центра позволила наглядно представить собравшимся основные направления работы психолого-педагогического коллектива, с какими проблемами можно обратиться в Центр и какими услугами воспользоваться. Родители отметили большую содержательность и практическую пользу от участия в марафоне.

 

 

 


     «Гостья наша, дорогая Масленица»

      5 марта в «Центре социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» для детей, посещающих группы дневного пребывания, были организованы масленичные гуляния «Гостья наша, дорогая Масленица», на которых дети познакомились с элементами русской календарно-обрядовой культуры.

      Ребятам была рассказана история праздника: «Чтобы Зима-старуха не гневалась, ушла по-хорошему и в положенный срок, русский народ издавна устраивал ей пышные проводы, назвав этот обряд Масленицей. Каждый день имел свое название, за каждым были закреплены определенные действия, правила поведения.

      Понедельник — встреча. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы. Те, кто побогаче, начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших.

      Вторник — заигрыш. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас де горы готовы и блины испечены — просим жаловать».

      Среда — лакомка. В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

      Четверг — широкий разгул. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяные горы, балаганы, качели, катание на лошадях, карнавалы, кулачные бои, шумные пирушки.

      Пятница — тёщины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами. Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовкам подарки.

      Последний день Масленицы — Прощеное Воскресенье. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: «Бог простит».

      После небольшого экскурса в историю ребята поиграли в русскую хороводную игру «Золотые ворота», затем дети показали свою силу, ловкость, меткость в масленичных удалых конкурсах.

      Какая же масленица без катания на лошадях? Живая лошадь – большая редкость, поэтому её заменили обыкновенной метелкой. Дети скакали верхом на метлах, стараясь не сбить кегли.

      Все конкурсы прошли на одном дыхании, дети с большим удовольствием участвовали в мероприятии, каждый активно болел за свои команды.

      Итогом мероприятия стала общая песня, сжигание Масленицы и, конечно же, Блины - главное блюдо на Масленице – символ весны и солнышка.

 


     Школьная дезадаптация

      Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, повышенного уровня тревожности и искажений в личностном развитии, а пусковым механизмом формирования самих проблем в подавляющем большинстве случаев становится несоответствие предъявляемых к ребенку педагогических требований его возможностям.

      К числу факторов, отрицательно влияющих на развитие ребенка относят следующие:

  • несоответствие школьного режима санитарно-гигиеническим условиям обучения,
  • несоответствие этим особенностям темпа учебной работы в классе,
  • экстенсивный характер учебных нагрузок,
  • преобладание отрицательной оценочной ситуации,
  • повышенный уровень ожиданий у родителей в отношении своего ребенка, невозможность ребенка оправдать их ожидания и надежды и, в связи с этим возникающая психотравмирующая ситуация в семье.

      Несоответствие требований, предъявляемых к ребенку, его возможностям является разрушительной силой для растущего человека. В школьные годы особенно уязвимым в этом отношении является период начального обучения.

      В категорию школьников - "дезадаптантов" попадают дети, имеющие определенные отклонения в психосоматическом развитии, которое характеризуется следующими признаками:

  • отмечаются отклонения в соматическом здоровье детей,
  • фиксируется недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности учащихся к учебному процессу в школе,
  • наблюдается несформированность психологических и психофизиологических предпосылок к направленной учебной деятельности учащихся.

 


Семинар по методу «Сеть социальных контактов»

      В рамках программы «Ступени роста» состоялось обучение специалистов учреждений социального обслуживания по методу «Сеть социальных контактов» на базе ГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» г. Нижнего Новгорода. Специалисты были обучены технологиям и этапам проведения различных видов «Сетевых встреч», а также способам подготовки социального окружения.

      Сам метод представляет собой мультисистемный подход к решению проблем семей и детей: позволяет провести диагностику социального окружения, мобилизовать ресурсы социального окружения семьи для решения проблем.

      Работа строится по нескольким этапам, первый из которых – составление «сетевых карт» и подготовка социального окружения к проведению «Встречи». Затем следует основной этап – непосредственно «Сетевая встреча». На этом этапе затрагиваются глубинные личностные проблемы участников, выслушиваются мнения противоборствующих сторон, а в конце встречи появляется новое понимание сложившейся ситуации.

 


Семинар «Механизмы и формы взаимодействия социальных структур и правоохранительных органов»

      02.03.2011 г. в рамках межведомственного взаимодействия прошёл совместный семинар сотрудников отделения помощи семьям с проблемами насилия ГУ «ЦСПСД г. Арзамаса» и специального приёмника для содержания лиц, арестованных в административном порядке УВД г. Арзамаса. В соответствии с темой семинара «Механизмы и формы взаимодействия социальных структур и правоохранительных органов», рассматривались вопросы совершенствования механизмов взаимодействия в сфере профилактики бытовых правонарушений и оказания социально–психологических услуг.

      Заинтересованность руководства правоохранительных и социальных структур города способствует усилению противодействия семейному насилию.

 


     «Ассорти талантов»

      Развитию творческого мышления и общего интеллектуального уровня детей, посещающих группы дневного пребывания Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса, уделяется особое место во всех действующих программах. В конце февраля в младшей группе дневного пребывания, занимающейся по программам «Я – сам!» и «Творческая мастерская» было организовано мероприятие «Ассорти талантов», направленное на разностороннее развитие творческих наклонностей детей. Ребята участвовали в разнообразных конкурсах игры, разделившись на две команды: «Спорт» и «Улыбка». Особенно захватывающим и динамичным получился этап под названием «Замок», в котором команды во главе со своими капитанами охраняли и защищали свои «земли». В результате победила Дружба, но соревновательный момент в игре позволил ребятам «прочувствовать» единение и поддержку своих команд. В конце мероприятия все участники были награждены поощрительными призами.

 


Ток-шоу «Выбор за тобой!»

      В начале этой недели педагог–психолог Центра помощи семье и детям г. Арзамаса Забавина А.А. приняла участие в ток-шоу «Выбор за тобой!», проходившем в Арзамасском городском доме культуры. Мероприятие было организовано в рамках реализации городской целевой программы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории г. Арзамаса и проекта-конкурса молодёжной инициативы по борьбе с вредными привычками «Выбор за тобой!» Среди участников мероприятия - представители ПДН, КДН, Департамента образования г. Арзамаса, священнослужитель, а также студенты первых курсов средних специальных учебных заведений, тема – «Наркотики и семья». Педагог-психолог Центра выступила с комментариями и ответами на реплики и вопросы молодёжной аудитории.

 


     «Армейский экспресс»

      21 февраля в Центре помощи семье и детям состоялось праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника отечества, «Армейский экспресс». Мероприятие было направлено на воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств и отличалось особой торжественностью и символичностью. В качестве почётных гостей на вечер были приглашены ветеран Великой Отечественной войны, участники боевых действий в Афганистане и Чеченской республике, которые выступили с приветственными речами к детям и гостям праздника. Ребята в свою очередь показали концертные номера военной и патриотической тематики.

      На празднике состоялось награждение многодетной матери, Клочковой Евгении Николаевны, воспитавшей 9 детей, среди которых - пятеро сыновей и 4 дочери. За достигнутые успехи в воспитании детей и большой вклад в возрождение и развитие лучших семейных традиций Евгении Николаевне было вручено Благодарственное письмо Губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева.

 


     «Психологическое айкидо»

      16 февраля в старшей группе дневного пребывания в рамках социально-коррекционной программы «Жизнь прожить не поле перейти» прошла большая психологическая игра «Психологическое айкидо».

      Ребята были очень удивлены, когда узнали тему занятия, подумав, что будут заниматься восточными единоборствами. После небольшого теоретического обзора с использованием мультимедийной презентации, ребята узнали, что научатся удивительному способу выходить из конфликтных ситуаций. Способ основан на идее восточного искусства айкидо – использовании силы противника против него самого. В режиме ролевого тренинга ребята проиграли несколько самых распространённых жизненных конфликтных ситуаций, и были очень удивлены, когда они сумели выйти из них, используя приемы «психологического айкидо». Всё произошло не так, как обычно – оказывается из назревающего конфликта можно выйти совершенно спокойно, не травмируя ни себя, ни оппонента.

       Ребята по достоинству оценили силу «психологического айкидо» и решили применять этот способ разрешения конфликтов в своей повседневной жизни.

 


     «Ускоренная помощь»

      Мероприятие под таким названием было организовано для детей, посещающих группы дневного пребывания Центра помощи семье и детям г. Арзамаса, на прошедшей неделе. Конкурс прошел по подобию конкурса профессионального мастерства врачей, в котором участники борются за звание лучшего в своей специальности.

      Ребятам представилась возможность побыть врачами-невропатологами, отоларингологами, хирургами, педиатрами, а также фармацевтами и медсёстрами. Особенно интересно прошёл конкурс «фармацевтов». Ребятам пришлось подключить всё своё воображение и фантазию. Ещё бы! Ведь не так-то просто придумать лекарство от «шума в голове» или «бурчания в животе». Кроме традиционных рецептов были и такие: «чтобы не болела голова, надо не обижаться, не злиться и быть добрым», а от «бурчания в животе» - «ходить в Центр, потому что там вкусно кормят!».

      Участвуя в мероприятии, ребята закрепили свои навыки работы в команде, а соревновательный момент способствовал ещё большему сплочению детского коллектива. В итоге победила команда «Экстремалы», которая была награждена почётной грамотой. Каждому участнику команды-победительницы было присвоено звание. 

 


     «Валентины и Валентинки»

       9 февраля в старшей возрастной группе детей, посещающих группы дневного пребывания в Центре, состоялось мероприятие в преддверии всеми любимого дня Святого Валентина. Праздник носил не только культурно-развлекательный характер, но и преследовал совершенно определённую цель – развитие навыков межличностного общения у подростков с противоположным полом. В процессе выполнения заданий ведущего и участия в конкурсах, ребята получили возможность отработать навыки, которые помогут предотвратить конфликты и насилие на стадии свиданий, а также в своих будущих семьях. Ребята проявили активное участие в таких номинациях, как: «Что есть любовь?», «Корабль жизни», «Запретный плод». В завершении мероприятия участники подарили друг другу яркие валентинки, изготовленные своими руками.

 

 

 


     Приключения в космосе

       С ребятами, посещающими группы дневного пребывания в Центре, педагоги и психологи занимаются индивидуально и в группе, используя современные методы социально-коррекционной работы. Излюбленной специалистами и детьми формой отработки различных социальных навыков является большая психологическая игра.

       Так, на прошедшей неделе, в средней возрастной группе, ребятам была предложена игра «Приключения в космосе». За основу педагоги взяли материал социально-коррекционной программы «Я – сам!», среди основных задач которой – развитие коммуникативных навыков и саморегуляции, а также приобретение опыта работы в команде в кризисных ситуациях.

      На полтора часа ребята погрузились в игровую ситуацию, в завязке которой – высадка экипажа космического корабля на освещённой стороне Луны для встречи с другим экипажем, ожидающим подкрепления, вследствие технических проблем. Задачей «звёздной» команды было выбрать самые необходимые предметы для 250 километрового перехода по неизвестной и каменистой поверхности Луны. Сначала ребята решали задачу индивидуально, а потом – принимали групповое решение. Правильное решение у ребят родилось в команде, «звёздный экипаж» справился с задачей и вовремя успел с подкреплением.

 


     Музыкальная шоу-программа

       Развитию творческого потенциала детей, посещающих группы дневного пребывания Центра, уделяется особое внимание, так как конечная цель участия ребёнка в реабилитационных мероприятиях – это не только коррекция его депривационных нарушений, но и гармоничное развитие его личности. Поэтому в каждой возрастной группе детям предлагается масса мероприятий культурно-развлекательного характера.

       8 февраля в группах дневного пребывания состоялась музыкальная шоу-программа «Песенная карусель». Каждый участник программы прошёл 10 туров, в которых были задания исполнить песни на заданные темы, вспомнить песни любимых исполнителей, музыкальные телепередачи, придумать новые тексты к известным мелодиям и другие. Особенно понравились ребятам туры: «Продолжи песню» - дети отгадывали песни по начальным строчкам и «Песенная перестрелка» - один из игроков задавал всем вопросы из каких-либо песен, а остальные участники отвечали ему словами из других песен. Итогом конкурсов стал «музыкальный клип» в исполнении ребят.

 


 


 

Создание сайта ·  SolarTime